Дошкольное отделение гимназии № 402

имени Алии Молдагуловой

Добро пожаловать на сайт психолога детского сада!






Вопросы подготовки к школе

Вопросы адаптации  |  Вопросы подготовки к школе  |  Советы психолога



Уважаемые родители! 


Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для каждого ребенка. Однако не все дети всестороннее подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

        Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

        • Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу.

        • Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет   трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

        • У него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

 

До начала учебного года можно организовать развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Чтобы занятия были эффективными, нужно воспользоваться следующими советами:

-     Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше.

-   Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед. Будьте терпеливы и не спешите.

-     Развивайте в ребенке навыки общения и дух сотрудничества. Научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это пригодится ему в сложной атмосфере школы.

-    Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите его за его терпение и настойчивость

От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи психологическое самочувствие.


Кроме физической необходима общая психологическая готовность к обучению в школе. Составными компонентами психологической готовности являются личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая сферы.


Личностная и  социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.


Интеллектуальная готовность заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний, понимание общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.


Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.


На практике готовность ребенка к обучению в школе оценивается уровнем развития у него таких личностных показателей, как память, внимание, общий интеллект, развития навыков счета и конструктивного мышления, способности к анализу и синтезу, мелкой моторики.


Психологическая поддержка во время школьного обучения-проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка.


Главная забота родителей - поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: « Что было интересного в школе?» «Ничего интересного», - отвечает. « Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.


Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.


Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.


Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь. Дайте ему почувствовать себя повзрослевшим. С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» - кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут. Одна мама сравнила первый год обучения ребенка в школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить рядом, океан выдержки и терпения. Это действительно серьезное испытание для родителей - испытание их жизненной стойкости, доброты, чуткости.


Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.


Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка. Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, и добавляем ложку дегтя в бочку меда: « А что Антон подучил? Пятерку? Вот молодец! Он по-моему, еще не получил ни одной четверки!» (подспудно: а у тебя. Мол, и четверки бывают…)

Вместо этих высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно лишь постараться.

Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих  успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.


Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.

 

 Желаем успехов!


  Рекомендации по подготовке ребенка к школе


  Советы психолога родителям будущих первоклассников


  10 заповедей для мамы и папы


  Выбираем школьную систему обучения


  Адаптационный период в начальной школе в вопросах и ответах


  Портрет будущего первоклассника


  Психологический портрет идеального первоклассника


  Подготовка РОДИТЕЛЕЙ к школе


  Правила приема детей в первый класс



Главная · Обо мне · Психолог в детском саду · Родителям · Педагогам · Игротека · Полезные ссылки · Фотоальбом · Гостевая книга · Контакты · Карта моего сайта     установить счетчик посещений

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS